CustDev — это, прежде всего навык. Как и с любым навыком, сначала придется сложно, потому что будет непонятно, за что браться в первую очередь, а затем он станет частью ДНК вашего бизнеса. Кастдев от англ. Customer development, сокращенно custdev - это «процесс получения инсайтов от пользователей для создания, проверки и оптимизации идей развития продукта с помощью интервью и структурированных экспериментов». По своей сути - это клиентоориентированный подход к бизнесу, когда продукт решает проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот. Любой маркетолог знает, что перед запуском MVP Minimum Viable Product - минимально жизнеспособный продукт , нужно протестировать идею бизнеса на целевой аудитории. Это кажется логичным и очевидным. Есть позитивный фидбек — пилим продукт, нет — ищем инсайт рынка или другую идею стартапа. На практике многие пренебрегают этим этапом, самонадеянно думая, что знают потребности рынка. На кастдеве выделяют три типа интервью: управленческое, проблемное и UX. Проблемное интервью направлено на выявление потребностей целевой аудитории и способов решения. UX направлено на тестирование customer journey, фичей нужных и не очень , подробного фидбека по вашему MVP. В условиях дефицита времени я смиксовала все три типа интервью, составив для них скрипт. Получила около 10 вопросов на 15 минут, составила пул из 16 респондентов для проверки гипотез минимальное количество. Набирать пул респондентов, рекомендую через профильные группы Facebook — быстро и по делу. Непрофильных знакомых и лучших друзей лучше не подключать. Как минимум, это нерелевантно, как максимум - правды о продукте можете так и не узнать. Сразу оговорюсь, инсайты в ходе интервью вытаскивать непросто. Требовалось фиксировать эмоции и их силу по шкале от 1 до К этому нужно готовиться сразу — именно из эмоций складываются полноценные инсайты, боли, aka painkillers и delighters. Кастдевить можно все: от удобного сервиса аренды зарядных устройств для B2C до выпуска новой видео-игры на зарубежном рынке. Предметом моего кастдева стали услуги брендинга. Не дизайна, не заказа логотипа, а именно комплексного брендинга на основе цифровой платформы в уникальном для российского рынка онлайн формате сервис Brand Hub. Разработка комплексного бренда подразумевает создание позиционирования бренд-стратегия , названия и фирменного стиля. Этот последовательный процесс аналитики, творчества и креатива мы решили частично автоматизировать, основываясь на устойчивом тренде «коммодизации» брендинга, пользовательском опыте и тайм-менеджменте. И здесь речь совсем не про бесплатные «логомейкеры» за 3 минуты. На первом спринте мы запланировали и уже реализовали автоматизированное заполнение технического брифа, разбавив его игровыми элементами и блоками. Допустим, расчетное время на заполнение брифа 20 минут. По готовности, вы отправляете проект в разработку, утверждаете ключевые моменты проекта, получаете готовый результат. Такая модель исключает потерю ключевой информации, оптимизирует проектный процесс, и да, улучшает ваш скилл целеполагания. А как же ценители личного общения и personal touch? Онлайн-сервис по своему определению не отвечает этому критерию. Значит, все-таки традиционалисты точно не попадают в нашу выборку. Итак, целевым ядром стали компании, которые понимают ценность бренда, но не могут позволить премиальный уровень обслуживания, стремятся получить результат в срок и за разумные деньги, готовы пробовать новое и хорошо знают текущие задачи бизнеса. Обычно такие игроки обращаются в агентства среднего размера или прибегают к услугам фрилансеров. И тех, и других ждут раунды правок, согласований, а судьбоносный выбор концепта будущего бренда происходит единолично, добавляя напоследок последние штрихи в дизайн на свое усмотрение. Вернемся к кастдеву. Исследование было направлено на коллаборацию бизнеса с агентствами и фрилансом, а также степень готовности представителей малого бизнеса к новому формату автоматизации таких услуг. Главное — выжить. Следовательно, готовы и понимают ценность позиционирования. На это часто нет времени. Все равно приходится рассказывать тоже самое еще несколько раз проектной команде. Надеюсь, наш кейс смог убедить вас в необходимости использования кастдева. Многие фичи для нас перестали казаться первостепенными, а некоторые и вовсе оказались бесполезными на практике. В результате мы сэкономили деньги и время. Мы продолжаем мечтать и приближать время, когда бренд не лого можно будет разработать в несколько кликов. Но сейчас, по результатам кастдева, мы приняли решение добавить обратный вызов и чат с оператором. Когда в дальнейшем проводить кастдев? Мой опыт говорит о регулярной практике. Кастдев - это подход к управлению бизнесом, а не единичный анализ. Мне кажется, не стоит полагаться на опросы пользователей. Они довольно часто не знают чего хотят. Лучше создавать продукт, который решает реальные проблемы самих основателей, это поможет им "заразить" клиентов. Если клиент говорит что у него болит, но при этом раньше никак не пытался решить свою проблему - значит это не проблема. В этом случае проблема просто не находится в списке его приоритетов, человека потребуется предварительно "обучать" и "взращивать его боль". Взять к примеру яблоки, выращенные в Болгарии. Этот факт, сам по себе, не имеет весомой ценности в глазах потребителя, однако в сочетании со статьями о вреде пестицидов и информацией о законодательном запрете этих химикатов на территории Болгарии, мы делаем покупателя "умнее" и воспринимаемая ценность болгарских яблок для него увеличивается. Вот тоже об этом подумала, как же много блевотных слов. Мы же русские люди, можно ведь нормальными словами изъяснять свои мысли, а не этими блевотными терминами. Первый раз слышу такие виды интервью. По идее это проблемное, решенческое и экспертное. Что такое управленческое интервью - для меня загадка. Да, Роман, вы правы. Решенческое заменила управленческим. Далее выявляем фидбек и принимаем решение, как продавать. Мое любимое в таком подходе к разработке продуктов, это когда после нескольких кастдевов, смотришь на некоторые ответы людей, недоумевая : «отоно как! Их надо генерить, тестить то есть запил должен быть от 2 до 6 часов OMG.
Что такое касдев - пост
.
gronmuestanyb
Посещаемость это хорошо
rekemar74
Прикольно,мне понравилось
Изяслав
Я подумал и удалил свою мысль